Библиотека в школе – другое педагогическое пространство
В школе есть помещения, в которые ребенок приходит по необходимости – например, учебные классы, которые обозначены расписанием; а есть места, посещение которых зависит от его интереса и личной мотивации. К таким помещениям относится школьная библиотека. Что делает школьную библиотеку интересной и востребованной? Еще в 2016 году была разработана Концепция развития школьных библиотек в направлении информационно-библиотечных центров. Цель – сделать библиотеку центром работы с информацией, в том числе на электронных платформах; центром всех изменений в школе; местом притяжения детей, местом общения и неформальных встреч, пространством самореализации. Поменяться должно всё: и интерьер, и оборудование, и многофункциональность пространства, и возможность самостоятельного выбора ребенком библиотечного контента, и насыщенность ресурсов, и разнообразие вариантов деятельности. Только от этого зависит, станет ли библиотека тем местом в школе, куда ребенок стремится попасть и в котором находит свои смыслы. Предлагаем обсудить, произошли ли эти изменения, появилось ли у школьной библиотеки новое содержание? При каких условиях школьная библиотека становится центром всех изменений и лакмусом инновационных преобразований в школе? Заинтересован ли директор школы в модернизации школьной библиотеки и считает ли развитие библиотеки своей приоритетной задачей? Как перевести школьную библиотеку в современный цифровой центр знаний?
В школе есть помещения, в которые ребенок приходит по необходимости – например, учебные классы, которые обозначены расписанием; а есть места, посещение которых зависит от его интереса и личной мотивации. К таким помещениям относится школьная библиотека. Что делает школьную библиотеку интересной и востребованной? Еще в 2016 году была разработана Концепция развития школьных библиотек в направлении информационно-библиотечных центров. Цель – сделать библиотеку центром работы с информацией, в том числе на электронных платформах; центром всех изменений в школе; местом притяжения детей, местом общения и неформальных встреч, пространством самореализации. Поменяться должно всё: и интерьер, и оборудование, и многофункциональность пространства, и возможность самостоятельного выбора ребенком библиотечного контента, и насыщенность ресурсов, и разнообразие вариантов деятельности. Только от этого зависит, станет ли библиотека тем местом в школе, куда ребенок стремится попасть и в котором находит свои смыслы. Предлагаем обсудить, произошли ли эти изменения, появилось ли у школьной библиотеки новое содержание? При каких условиях школьная библиотека становится центром всех изменений и лакмусом инновационных преобразований в школе? Заинтересован ли директор школы в модернизации школьной библиотеки и считает ли развитие библиотеки своей приоритетной задачей? Как перевести школьную библиотеку в современный цифровой центр знаний?