Образовательная среда — управленческий инструмент реализации концепции школы
Школьная образовательная среда является в настоящее время одним из главных объектов управления директора школы. Она возникает именно под влиянием педагогически спроектированных и грамотно организованных различных условий (пространственных, структурных, содержательных, событийных, информационных и др.), откликается на внешние изменения, имеет различную эмоциональную насыщенность и интенсивность. Школьная образовательная среда в полной мере отражает концептуальную идею школы, является лакмусом детско-взрослых отношений.
Интересно в тех школах, где сразу прослеживается особенность, свое лицо. Это возможно при двух условиях. Первый — использование любого уголка школы с образовательной целью, т.е. пространство открыто, доступно и максимально насыщено для развития ребенка. Второй — присвоенность пространства самими обучающимися, возможность создавать среду руками и творчеством детей.
На встрече предлагается обсудить, как концепция школы формирует саму образовательную среду; рассмотреть практики создания многофункциональных пространств и зон в школе для детей и взрослых.
Школьная образовательная среда является в настоящее время одним из главных объектов управления директора школы. Она возникает именно под влиянием педагогически спроектированных и грамотно организованных различных условий (пространственных, структурных, содержательных, событийных, информационных и др.), откликается на внешние изменения, имеет различную эмоциональную насыщенность и интенсивность. Школьная образовательная среда в полной мере отражает концептуальную идею школы, является лакмусом детско-взрослых отношений.
Интересно в тех школах, где сразу прослеживается особенность, свое лицо. Это возможно при двух условиях. Первый — использование любого уголка школы с образовательной целью, т.е. пространство открыто, доступно и максимально насыщено для развития ребенка. Второй — присвоенность пространства самими обучающимися, возможность создавать среду руками и творчеством детей.
На встрече предлагается обсудить, как концепция школы формирует саму образовательную среду; рассмотреть практики создания многофункциональных пространств и зон в школе для детей и взрослых.