Пространственное окружение ребенка: что и как влияет?
Школьная образовательная среда, являясь важнейшим фактором развития личности, может и обязана стать объектом управления директора школы и его команды. Каким образом школьная среда формирует личность? Что скрывает термин «благополучие среды?» Что должен делать директор сегодня, чтобы управлять школьной средой? Предлагаем начать с обсуждения пространственного окружения, того, как создается и чем наполняется школьное пространство, как обеспечивается его безопасность и комфортность, каким образом используется пространство ребенком, доступно ли оно каждому и как в этом пространстве ощущает себя любой: как ребенок, так и взрослый.
к.псих.н., заведующий лабораторией образовательных инфраструктур научно-исследовательского института урбанистики и глобального образования МПГУ (Москва)
Школьная образовательная среда, являясь важнейшим фактором развития личности, может и обязана стать объектом управления директора школы и его команды. Каким образом школьная среда формирует личность? Что скрывает термин «благополучие среды?» Что должен делать директор сегодня, чтобы управлять школьной средой? Предлагаем начать с обсуждения пространственного окружения, того, как создается и чем наполняется школьное пространство, как обеспечивается его безопасность и комфортность, каким образом используется пространство ребенком, доступно ли оно каждому и как в этом пространстве ощущает себя любой: как ребенок, так и взрослый.